UA
RU

UA
RU

Обратный звонок
Обратный звонок

Обозначение повреждений с помощью буквенных кодов

На аукционах Copart, IAAI, Manheim для обозначения повреждений, полученных транспортными средствами, используются буквенные коды. Поэтому прежде, чем делать ставки, необходимо разобраться в используемой терминологии и в том, что эти коды обозначают.

Типы повреждений автомобилей на аукционах США

Различают коды основных и вторичных повреждений. Оба кода несут важную информацию о состоянии автомобиля. Поэтому нельзя считать один код важнее другого.

Коды указывают только на зарегистрированный сотрудниками аукциона изъян. Copart обращает на это внимание и отрицает точность кодов, чтобы снять с себя ответственность в случае возникновения недоразумений. Поэтому не стоит делать ставки, ориентируюсь только на указанные коды. Любые лоты необходимо тщательно осматривать перед размещением ставок.

Damage Codes - Коды повреждений

Содержание:

FRONT END (FR) — (передняя часть)
REAR END (RR) — (задняя часть)
SIDE (SD) — (боковая часть)
TOP/ROOF (TP) — (верхняя часть/крыша)
ALL OVER (AO) — (повреждения по всему периметру)
UNDERCARRIAGE (UN) — (ходовая часть, подвеска, днище)
MECHANICAL (MC) — (механические повреждения)
WATER/FLOOD (WA) — (затопление/наводнение, утопленник)
HAIL (HL) — (град)
ROLLOVER (RO) — (опрокидывание)
MINOR DENTS/SCRATCHES (MN) — (незначительные выбоины/царапины)
VANDALISM (VN) — (вандализм)
STRIPPED (ST) — (разграблена, разобрана, снята обшивка)
BIOHAZARD/CHEMICAL (BC) — (биологическая/химическая опасность)
BURN (BN) — (пожар)
BURN – ENGINE (BE) — (пожар — двигатель)
BURN - INTERIOR (BI) — (пожар — салон)
DAMAGE HISTORY (DH) — (история повреждений)
NORMAL WEAR (NW) — (естественный износ)
REJECTED REPAIR (RJ) — (в ремонте было отказано)
PARTIAL/INCOMPLETE REPAIR (PR) — (частичный/неполный ремонт)
MISSING/ALTERED VIN (VI) — (отсутствует/изменен VIN)
REPLACED VIN (VP) — (заменен VIN)
FRAME DAMAGE REPORTED (FD) — (зарегистрировано повреждение рамы)
CASH FOR CLUNKERS (CC) — (получены наличные за старый автомобиль)
UNKNOWN (UK) — (неизвестно)

FRONT END (FR) — (передняя часть)

FRONT END (FR)

Повреждения передней части являются следствием столкновения автомобиля с впереди стоящим автомобилем или другим препятствием. Могут иметь незначительный характер и касаться только навесных элементов кузова (оптика, бампер, крылья, капот) или же более серьезный – повреждение лонжеронов и даже двигателя с элементами подкапотного пространства, что приводит к нарушению геометрии кузова и значительному удорожанию ремонта.

Такой тип повреждений является самым распространённым. При легком и среднем характере относительно легко и недорого устраняется. Для оценки истинной величины ущерба желательно привлекать эксперта.

REAR END (RR) — (задняя часть)

REAR END (RR)

Повреждение задней части кузова возникает либо при наезде на препятствие во время движения задним ходом, либо при наезде сзади едущего автомобиля. Это обычно приводит к повреждению задней оптики, заднего бампера, крышки багажника, крыльев. Дефекты могут носить или незначительный косметический характер, или же быть трудноустранимыми. Легкие и средние повреждения делают покупку такого автомобиля привлекательным.

SIDE (SD) — (боковая часть)

SIDE (SD)

Большое количество лотов на аукционах имеют боковые повреждения, полученные при столкновении с другим авто или при наезде на препятствие.

Помятые крылья и двери можно считать минимальным уроном. Такие повреждения просто и недорого устраняются в наших мастерских. Поэтому подобные машины можно рекомендовать к ввозу в Украину.

Конечно, и в этом случае необходимо провести анализ объема повреждений и стоимости ремонта.

TOP/ROOF (TP) — (верхняя часть/крыша)

TOP/ROOF (TP)

Повреждения крыши появляются в результате падения сверху тяжелого предмета или «зацепа» с крупногабаритным транспортным средством.

Авто с повреждениями данного типа выгодны для импорта в Украину, но все это исключительно зависит от конкретного случая. Не исключены масштабные повреждения, приводящие к потере геометрии кузова. В последнем случае ремонт может оказаться слишком дорогостоящим и не оправдывающим затраты.

ALL OVER (AO) — (повреждения по всему периметру)

ALL OVER (AO)

При таком типе повреждений в большей степени речь идет о комплексных кузовных и косметических восстановительных работах. Это могут быть небольшие вмятины или царапины, устранить которые не составит большого труда. Или же повреждения могут быть настолько обширными, что потребуется замена целого элемента кузова – двери, капота, крышки багажника, бамперов.

Для того чтобы правильно оценить целесообразность приобретения такого автомобиля, необходимо тщательно изучить степень повреждения и стоимость ремонта. Возможно, что восстановление окажется слишком затратным, и такая машина не стоит вашего внимания.

UNDERCARRIAGE (UN) — (ходовая часть, подвеска, днище)

UNDERCARRIAGE (UN)

Данные повреждения появляются в результате удара днищем автомобиля о большой камень, бордюр или иное препятствие, и не всегда видны на фото. Как результат – погнутая или вырванная ходовая (подвеска), разбитый двигатель или коробка.

Конечно, повреждения могут быть также минимальны, а их устранение недорогим. В любом случае машины этой категории нужно проверять особенно тщательно.

MECHANICAL (MC) — (механические повреждения)

MECHANICAL (MC)

Автомобиль, имеющий такое обозначение, характеризуется изношенным или нерабочим двигателем, ресурс которого исчерпан, разбитой трансмиссией и другими повреждениями ключевых элементов и основных агрегатов.

Основной причиной появления механических повреждений является недостаточное внимание к транспортному средству со стороны владельца. Это может проявляться в несвоевременном прохождении технического обслуживания, агрессивной манере езды, а также естественным износом.

WATER/FLOOD (WA) — (затопление/наводнение, утопленник)

WATER/FLOOD (WA)

В эту категорию попадают автомобили, которые оказались под воздействием воды в результате наводнения или иных стихийных бедствий. На кузове  такого лота присутствует пометка WL, что означает линию затопления.

Также доступна информация – какая это вода: fresh water (пресная вода) или salt water (соленая).

Это машины с самыми непредсказуемыми дефектами. Проводка или микросхемы «утопленника», залитые водой, могут замкнуть или выйти из строя в любой момент, даже спустя большой период времени.

Не самый лучший вариант для покупки. В любом случае необходимо провести проверку, определив степень серьезности повреждений водой.

HAIL (HL) — (град)

HAIL (HL)

Автомобили категории «Град» имеют обычно только внешние косметические дефекты, полученные в результате воздействия на кузов природных явлений – града, урагана и тому подобного.

Это могут быть несколько небольших вмятин или же разбитые стекла, боковые зеркала, оптика, большие вмятины по всему кузову. Часто американский град - нешуточное природное явления. А автомобили, попавшие под него, выглядят так, словно их забросали камнями.

У автомобилей этой категории зачастую отсутствуют механические повреждения. Но в любом случае необходимо оценить конечную стоимость ремонта.

ROLLOVER (RO) — (опрокидывание)

ROLLOVER (RO)

Машины – перевертыши, которые в процессе езды перевернулись на крышу, обычно имеют не поддающуюся устранению нарушенную геометрию кузова.

Ремонт кузова с такими дефектами очень сложный и дорогостоящий, а положительный результат не гарантирован. Поэтому машины этой категории не рекомендуются для покупки.

MINOR DENTS/SCRATCHES (MN) — (незначительные выбоины/царапины)

MINOR DENTS/SCRATCHES (MN)

Это автомобили, получившие незначительные косметические повреждения в ходе эксплуатации.

Вроде бы, интересная для покупки машина, но следует учесть один нюанс. Никто не отдаст автомобиль на аукцион из-за нескольких царапин.

Часто в этой категории перекупщиками прячутся автомобили, побывавшие в ДТП и прошедшие поверхностный ремонт.

Конечно, не исключено, что на аукцион попала машина действительно только с внешними косметическими дефектами. В этом случае она может представлять интерес, но только после изучения ее истории и технического состояния.

VANDALISM (VN) — (вандализм)

VANDALISM (VN)

Повреждения, характеризуемые как вандализм, появляются в результате хулигансских действий по отношению к автомобилю. Ущерб обычно выражается в следующем: надписи маркером или краской на кузове авто, проколотые или порезанные ножом шины, разбитые стекла, вмятины от ударов, испорченный салон, вырванные зеркала. При попытках угона часто наблюдаются разбитые боковые стекла.

В зависимости от степени ущерба, подобные авто могут быть интересны украинским покупателям. Тем не менее перед покупкой следует произвести тщательную оценку восстановительных работ.

STRIPPED (ST) — (разграблена, разобрана, снята обшивка)

STRIPPED (ST)

У автомобилей, подпадающих под эту категорию, могут отсутствовать некоторые элементы кузова (крылья, крышка капота, багажника, бампер) или салона вследствие демонтажа (сиденья, обивка, дверные карты, приборная панель, ремни безопасности и т.п.).

Обычно такие машины были угнаны или подверглись вандализму. Американцы не утруждают себя ремонтом подобных машин, а сразу отдают их страховым компаниям.

Машины этой категории могут быть интересны для покупки, но только в том случае, если приобретение недостающих элементов обойдется недорого. Поэтому перед покупкой машин этой категории следует внимательно изучить величину предстоящих затрат.

BIOHAZARD/CHEMICAL (BC) — (биологическая/химическая опасность)

BIOHAZARD/CHEMICAL (BC)

Автомобили, обозначенные этой маркировкой, имеют или имели в салоне неприятный запах, например, трупный или от неизвестных биологических элементов. Страховые компании, выставившие на торги такой лот, в обязательном порядке проводят чистку или полную замену обивки салона.

Причины запаха могут быть самые различные, включая ДТП с обилием крови. В любом случае точная причина запаха не указывается, а это может быть как убийство человека в салоне авто, так и поражение ядовитыми химическими веществами.

Даже самая тщательная обработка авто не всегда может устранить такие повреждения. Поэтому автомобили с пометкой Biohazard chemical не рекомендуются к покупке.

BURN (BN) — (пожар)

BURN (BN)

После пожара автомобили имеют выгоревший моторный отсек или салон. Не являются исключением и полностью сгоревшие экземпляры. Как правило, пожар наносит настолько серьезные повреждения, что восстановление автомобиля становится очень дорогим и нецелесообразным.

Пожары возникают вследствие поджогов, случайных возгораний, неисправной проводки.

BURN – ENGINE (BE) — (пожар — двигатель)

BURN – ENGINE (BE)

Под эту категорию подпадают автомобили, у которых двигатель подвергся воздействию открытого огня в результате либо поджога, либо халатной эксплуатации. Повреждения могут быть как незначительными и легко устранимыми, так и носить глобальный характер, включая полностью выгоревший автомобиль. Для определения целесообразности покупки такого авто желательно привлечь эксперта, который оценит тяжесть повреждений и возможную стоимость ремонта.

BURN - INTERIOR (BI) — (пожар — салон)

BURN - INTERIOR (BI)

Автомобили, попавшие в эту категорию, пострадали от пожара в салоне. Внешне они могут не иметь никаких изъянов, а их фотографии будут выглядеть идеально.

При выборе авто обращайте внимание на степень его повреждения.

DAMAGE HISTORY (DH) — (история повреждений)

DAMAGE HISTORY (DH)

Такое обозначение свидетельствует о выявленном вмешательстве в историю обслуживания автомобиля, которое обнаружил CARFAX. Это может говорить о том, что лот принадлежит перекупщику.

NORMAL WEAR (NW) — (естественный износ)

NORMAL WEAR (NW)

Это обозначение присваивается автомобилям с естественным износом. Как правило, это большой пробег. В Америке есть возможность получить полную информацию о лоте, выставленном на аукцион страховой компанией, с помощью отчета CARFAX. Это будет нелишним при принятии окончательного решения о покупке.

Кроме этого сюда могут попасть автомобили с некачественным ремонтом и бросающимися в глаза плохо замаскированными повреждениями после ДТП.

REJECTED REPAIR (RJ) — (в ремонте было отказано)

REJECTED REPAIR (RJ)

В эту категорию попадают автомобили, ремонтом которых занимались страховые компании или официальные дилеры. Это обстоятельство однозначно указывает на то, что машина была повреждена, а затем восстановлена.

Однако результаты ремонта не удовлетворили клиента. Возможно, из-за того, что остались какие-то неустраненные дефекты.

PARTIAL/INCOMPLETE REPAIR (PR) — (частичный/неполный ремонт)

PARTIAL/INCOMPLETE REPAIR (PR)

В эту категорию попадают автомобили с незаконченным ремонтом. Чаще всего – это ранее купленное на аукционе авто, так и не прошедшее весь цикл восстановительных работ.

Не стоит надеяться, что авто этой категории находится в хорошем состоянии.

MISSING/ALTERED VIN (VI) — (отсутствует/изменен VIN)

MISSING/ALTERED VIN (VI)

Подобные автомобили категорически не рекомендуется покупать. Отсутствие VIN-кода в одном или нескольких местах свидетельствует о махинациях и подделке документов.

REPLACED VIN (VP) — (заменен VIN)

Эта маркировка обозначает, что машины с сомнительной историей. А именно: проблемы с документами и манипуляции с VIN-кодом на кузове. Встречается нечасто на американских аукционах. Мы настоятельно не рекомендуем покупать подобные лоты.

FRAME DAMAGE REPORTED (FD) — (зарегистрировано повреждение рамы)

FRAME DAMAGE REPORTED (FD)

Пометка «Повреждение кузова/рамы» говорит о повреждениях любого компонента автомобиля, составляющего основу конструкции транспортного средства, и/или компонента, обеспечивающего структурную целостность. Это могут быть:

  • Нижняя рама кузова;
  • Части верхней рамы;
  • Места крепления элементов подвески;
  • Вертикальные стойки.

Автор: Максим Тодорук 07 декабря 2021, 21:26

E-mailmanager@cargoline.com.ua