UA
RU

UA
RU

Обратный звонок
Обратный звонок

Законопроект 3704-Д попал в Верховную Раду и будет обнародован на пленарной неделе

21 января 2021 года состоялось заседание Комитета по вопросам финансовой, налоговой и таможенной политики Верховной Рады Украины. Можно смело сказать, что это заседание было долгожданным не только для владельцев авто на иностранной регистрации, но и для всего украинского общества в целом. Ведь решение тех вопросов, которые там рассматривались, способно кардинально изменить ввоз автомобилей в Украину.

Обсуждение законопроекта № 3704-Д о растаможке авто на заседании Комитета финансовой и таможенной политики

Обсуждение начал Александр Ковальчук - один из авторов доработанных законопроектов. Он отметил, что на рассмотрение Верховной Рады Украины уже подано 8 законопроектов, призванных решить проблему с растаможкой автомобилей, ввозимых на таможенную территорию Украины. Напомним, что среди этой «восьмерки» находятся законопроекты 3704, 3704-1, 2342, о которых мы писали раннее.

Как отметил Александр Ковальчук, эти законопроекты не учитывали одновременно интересы всех граждан, а разделяли их на группы. По его мнению, 2 новых варианта, которые внесут изменения в налоговый и таможенный кодексы, лишены этих недостатков и направлены на нахождение компромисса, устраивающего, как государство, в плане наполнения бюджета, так и владельцев авто.

Доработанные законопроекты должны быть важным шагом в глобальном реформировании таможенного оформления ввозимых автомобилей, а не просто очередным, ничего не значащим законотворчеством.

Прежде всего они призваны раз и навсегда закрыть проблему растаможки для тех, кто уже ввез авто на иностранных номерах в Украину. К сожалению, не учтены интересы будущих покупателей, как это было в законопроекте 3704. Принятие новых законов должно устранить коррупционную составляющую в таможенных органах, основанную на манипулировании стоимостью авто. К сожалению, Александр Ковальчук подробно не описал этот механизм, ведь, как нам известно, стоимость все равно определяется по данным таможенной базы. Однако те, кто знаком с законопроектом 3704, понимают, что в доработанном варианте исключены очень важные положения.

Во-первых, снижение таможенных платежей планируется только для тех автомобилей, которые уже ввезены в Украину с нарушением таможенных правил, а не для всех людей, планирующих импортировать машину в будущем.

Во-вторых, под мотивацией «не разделять льготы и людей» из текста законопроекта исключаются такие категории граждан, как инвалиды, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, участники АТО и другие. Таким образом, новые законопроекты касаются только «евроблях».

В-третьих, льготы при растаможке предусмотрены для тех авто, которые были ввезены в Украину до конца 2020 года с нарушением таможенных правил. Срок действия закона – 180 дней с момента вступления в силу.

В обсуждении приняли участие члены Комитета: заместитель министра финансов Светлана Воробей и Нина Южанина - депутат от ЕС, председатель данного Комитета при президенте Порошенко.

Светлана Воробей сказала, что Министерство Финансов Украины не категорически против введения льготного режима.

Она отметила, что при обсуждении данных законопроектов Ковальчуком предполагались льготы только для легковых автомобилей, а сейчас появились еще автобусы и грузовики.

Также, по ее мнению, закон должен касаться только тех, кто не успел воспользоваться ранее предоставленным льготным периодом для растаможки. А это касается автомобилей, ввезенных до 25 ноября 2018 года. Те, кто ввозил авто позже, – явные нарушители закона, а поэтому должны нести наказание согласно Таможенного кодекса Украины. Светлана Воробей считает, что целесообразно будет сохранить льготную ставку, которая была установлена в предыдущем льготном режиме.

Ковальчук упомянул, что в дальнейшем планируется принятие законов, по которым снижение налогов будет происходить постепенно на протяжении 5 лет.

Нина Южанина отметила, что для нее в первую очередь важны социальная справедливость и соблюдение законов. Поэтому, по ее мнению, закон должен касаться только тех, кто ввез авто до 25 ноября 2018. Ведь по ранее принятым законам, льготная растаможка предоставлялась только для авто, ввезенным до этого момента. Внесенные во время предыдущего льготного периода  правки в таможенный кодекс ввели жесткий контроль за автомобилями на иностранной регистрации, которые перемещаются в режиме временного ввоза или транзита, залатали те «дыры» в законодательстве, которые предоставляли возможность безнаказанно ездить на «евробляхах». Предоставив льготы при растаможке в очередной раз, государство тем самым порождает безнаказанность и новых нарушителей.

Что мы получаем в итоге? Кардинальное снижение налогов и акциза не состоится.  В лучшем случае, будет очередной льготный период для «евроблях», что завезены со 100% нарушением таможенных правил.

Актуальные ставки налогов вы всегда можете посмотреть в нашем калькуляторе растаможки.

Автор: Максим Тодорук, 24 января 2021, 13:39

E-mailmanager@cargoline.com.ua